Ажурные квадраты светланы сатановской схемы

Ажурные квадраты светланы сатановской схемы

Вязания из мотивов — отдельная техника при вязании крючком. Мотивы дают огромный простор для творчества любой рукодельницы. Ведь из мотивов можно связать абсолютно все. Некоторые схемы мотивов крючком получили даже имена:

  • бабушкин квадрат
  • африканский цветок

настолько они популярны во всем мире.

Из мотивов можно связать что угодно, примеров тому очень много в сети.

Если вы вяжете мотивы из остатков старых ниток, то можно найти им применение в домашних изделиях: тапочки, накидки на стулья, чехлы для телефонов, ноутбуков, пледы и даже скатерти, не нарядные, а повседневный. А для дачи — вязаные домашние изделия из мотивов — это то, что нужно.

Схемы мотивов крючком отличаются по форме:

  • круглые
  • квадратные
  • ромбовидные
  • шестиугольные

наверное схемы мотивов крючком можно найти абсолютно любой формы.

Из квадратных и круглых ажурных мотивов вяжутся очень красивые летние кофточки, юбки, платья и даже шортики. Если же вам кажется, что очень сложно вязать изделие полностью из мотивов, то вы можете связать только часть мотивами, а остальное обычными узорами по кругу или поворотными рядами. Главное, что в работе вам понадобится терпение и вдохновение.

Вяжите изделия из мотивов и хвастайтесь ими на страничках нашего сайта.

У нас на сайте вы найдете много изделий, связанных из мотивов по ссылке

Одним из главных преимуществ вязания крючком становится возможность работать круговыми рядами. Имеются в виду не только круглые полотна, но также квадратные мотивы. Для вязания таких элементов существует много различных схем: от самых простых (типа бабушкиного квадрата) до более сложных (с цветами или сеткой внутри).

Изделия, связанные из квадратных мотивов

Современные дизайнеры все чаще используют классические квадратные мотивы при создании новых коллекций одежды. Такие платья, юбки, кардиганы, жилеты и топы легко вписываются как в ежедневный гардероб, так и в вечернюю моду. При вязании каждого конкретного изделия используются определенные виды материалов, корректируется крой и посадка.

Большинство вязальщиц зачастую выбирают квадратные мотивы для создания детской и женской одежды, а также для изготовления пледов и наволочек для подушек. Это оправдано простотой комбинирования цветов и элементарной геометрической формой мотивов.

Простой квадратный мотив для начинающих

Чтобы научиться вязать самый простой квадратный мотив, необходимо разобраться с выполнением базовых приемов: воздушная петля (ВПт), столбик без накида (СтБн), столбик с накидом (СтСн), присоединительный столбик (ПСт).

Иногда требуется также знать, как вяжется полустолбик (ПЛСт) и пико из 3-х ВПт. Несмотря на то, что готовый мотив имеет квадратную форму, он выполняется круговыми рядами (Р). Осваивая вязание по кругу, нельзя обойтись без понимания того, как начинаются и заканчиваются такие Р.

Лучше всего разбирать принципы вязания квадратных мотивов на примере:

  1. Набрать 10 ВПт и замкнуть их в круг ПСт.
  2. Выполнить 3 ВПт для подъема на уровень второго Р, в кольцо из ВПт провязать 24 СтСн. Закончить ряд ПСт, который соединит последний СтСн и 3-ю ВПт подъема.
  3. Выполнить 1 ВПт, в основание этой петли связать 1 СтБн, дальше провязать 2 СтБн в каждую П первого ряда, в следующую П выполнить 1 СтБн, 7 ВПт, 1 СтБн. Далее 3 раза повторить * 5 СтБн, 1 СтБн, 7 ВПт, 1 СтБн *. Закончить Р 2-мя СтБн и ПСт.
  4. Для подъема на уровень 3-го ряда выполнить 1 ВПт. Повторить 4 раза * 1 СтБн, 7 ВПт, 1 СтБн, в петлю из 7-ми ВПт связать 7 СтСн, выполнить пико из 3-х ВПт, связать еще 7 СтСн, пропустить 3 П основания *. Закончить Р ПСт.

На этом первый мотив закончен. Однако второй элемент нужно будет вязать так, чтобы присоединить к первому. Обычно это делается при вязании последнего ряда. Все последующие мотивы также необходимо будет соединить с готовым полотном. Нередко вязальщицы предпочитают соединять мотивы не сразу, а на самом последнем этапе работы.

С цветочным мотивом по центру

Квадратные мотивы крючком (схемы могут иметь самое разное количество рядов) бывают относительно простыми и довольно сложными.

К разряду сложных относятся квадраты с цветком внутри. В свою очередь, они также могут дифференцироваться по степени сложности и по количеству рядов. Относительно простые мотивы строятся вокруг круглого цветочного элемента. Углы формируются при вязании последующих рядов.

Обычно, чтобы придать мотиву квадратную форму, дизайнеры размещают в 4-х углах своеобразные «кустики» из СтСн или из пышных столбиков (ПШСт). Принцип в том, что 2-6 столбиков имеют общее основание, а их вершины расширяют ряд и образуют угол.

Лепестки цветочных мотивов бывают самыми разными: остроконечными и скругленными, прямоугольными, плоскими и рельефными, однослойными и многослойными.

Цветы, помещенные внутрь квадрата, можно вязать тем же цветом, что и весь остальной мотив, или же выполнить их нитью другого цвета. Это распространенная практика, но стоит быть готовыми к тому, что удвоится количество обрезанных нитей и прибавится работы на этапе заправке хвостиков.

Одна из самых простых схем представляет собой цветок с полукруглыми лепестками, четырьмя кустиками-углами и ажурной обвязкой. Чтобы лепестки имели плавные очертания, их вязание начинают со СтБн, затем переходят к ПЛСт и СтСн. Если пряжа тонкая, а цветок нужен крупный, то центральная часть лепестка может быть сформирована столбиками с двумя или тремя накидами.

Для того, чтобы завершить вязание лепестка, необходимо повторить все элементы в обратном порядке: вторая половина центральной части (столбики с 1, 2 или 3-мя накидами), ПЛСт и СтБн.

Квадратные мотивы крючком с цветочным элементом, лепестки которого состоят из пышных столбиков, можно встретить очень часто. Схемы подобных мотивов могут включать традиционные ПШСт из неоконченных СтСн.

Они образуются, когда на крючок набрасывают накид, затем вводят в основание, вытаскивают петлю и провязывают ее с накидом. Однако столбик не завершают и набирают накид для следующего элемента. ПШСт могут состоять из 3 и более столбиков. При вязании последнего, рабочая нить протаскивается через все незавершенные столбики.

Кроме того, ПШСт может быть создан другим методом: на крючок набрасывают накид, а из основания вытаскивают петлю. Однако, ничего не провязывая, приступают к следующему элементу. То есть, на крючке остаются только накиды и петли, вытянутые из основания. Когда столбик будет достаточно пышным (3-9 элементов), рабочую нить протаскивают через все петли и накиды.

Такой ПШСт получается похожим на бочонок, он действительно пышный и рельефный. Стоит учесть, что второй метод не подходит для работы со скользкой и многослойной пряжей, так как есть шанс, что петли соскользнут, и столбик будет выглядеть неаккуратно.

При работе с ПШСт необходимо следить, чтобы все элементы были одного размера. Обычно это приходит с практикой, поэтому перед началом работы стоит поупражняться в выполнении пышных столбиков.

Особый шарм имеют квадраты с объемным цветочным элементом внутри. Такие мотивы нередко применяют для вязания детских изделий и пледов. Они позволяют получить очень декоративное полотно, особенно, если центральная часть мотива выделена при помощи цвета.

Квадратные мотивы крючком (схемы не всегда бывают понятны без пояснений) с рельефным цветком вяжутся по единому принципу.

Вначале выполняется сам цветок, он может иметь любое количество лепестков, но их форма обычно полукруглая или прямоугольная. Далее следует подготовительный ряд, он закладывает основание для последующих рядов, формирующих узор.

Обычно подготовительный Р представляет собой цепочки из ВПт, которые проходят за лепестками. Их количество соответствует числу лепестков, а крепиться эти цепочки могут 2 способами: между лепестками или в центре каждого из них.

Чтобы закрепить цепочку из ВПт в центре лепестка, нужно отогнуть лепесток на себя, ввести крючок между центральными столбиками и поддеть цепочку, на которой основаны столбики лепестка. Здесь и выполняется фиксирующий СтБн. Таким образом, все цепочки подготовительного ряда находятся на том же уровне, что и лепестки цветочного мотива.

Важно помнить, что если подготовительный ряд крепится к центру лепестков, то его следует вязать той же пряжей, что и лепестки. Иначе с лицевой стороны мотива будут видны цветные стежки. Если же цепочки подготовительного ряда фиксируются между лепестками, то они могут быть связаны из пряжи любого цвета.

Когда подготовительный Р завершен, в его цепочки можно вязать второй ряд лепестков (обычно более крупных, чем первый) или основное полотно квадратного мотива.

Недостатком полотна с объемными цветами становится относительно невысокая практичность. В ходе эксплуатации цветы могут скомкаться, собраться в узелок или даже сваляться. Нежелательно располагать такие мотивы на спине изделий для самых маленьких, так как объемные цветы могут им давить и натирать.

Бабушкин квадрат

Классический квадратный мотив с равномерными секциями из СтСн называют «бабушкиным квадратом». Это универсальный узор для самых разных изделий, он отлично смотрится в монохромном или цветном полотне и широко используется при вязании одежды и предметов интерьера.

Сегодня бабушкин квадрат получил новую жизнь, хотя еще несколько лет назад он считался банальным и неактуальным. Такой мотив отлично подходит начинающим, так как ярко иллюстрирует принцип расширения квадратного полотна.

В отличие от круглых мотивов (где прибавления распределены равномерно по всему ряду), квадратные увеличиваются за счет прибавления новых столбиков по углам. В результате, грани остаются плоскими, а мотив принимает форму квадрата.

Квадратные мотивы крючком, схемы которых основаны на бабушкином квадрате, могут иметь разные конфигурации и размеры. Например, центр мотива вяжут по классическому принципу, а затем добавляют сплошные ряды из СтСн или дополняют мотив различными ажурными узорами.

Для вязания пледов нередко используют следующий прием: квадраты вяжут разноцветными, но последний ряд в каждом мотиве выполняют одним (фоновым) цветом.

При этом сшивают квадраты нитью того же цвета, что и фон или соединяют в процессе последнего ряда. Таким образом, на однотонном фоне (обычно более темного цвета, чем квадраты) размещаются разноцветные элементы. Это придает изделиям более стильный вид.

При вязании одежды квадраты можно располагать ровно (по горизонтали или по вертикали), а также под углом (по диагонали). В последнем случае мотивы будут иметь форму ромбов, а чтобы получить ровные контуры изделия, придется заполнять пространство между квадратами треугольниками.

Треугольные мотивы вяжут по схеме квадратов, но уже не круговыми, а прямыми и поворотными рядами. Опытные мастерицы могут самостоятельно создать схему треугольника по аналогии с узором квадрата, а новичкам придется искать соответствующий орнамент. В качестве альтернативы можно связать треугольники простой сеткой или более плотным узором (столбиками без накида или с накидом).

Бабушкин квадрат смотрится отлично в любом размере. Полотно может быть составлено из множества мелких элементов или представлять собой один большой мотив.

Очень удачно выглядят комбинации квадратов разных размеров. Чтобы правильно сопоставить их по размерам, стоит заранее расчертить будущее изделие на листе в клетку или воспользоваться компьютерными программами (например, Microsoft Excel). При работе необходимо тщательно следить за соблюдением масштаба.

Ажурные квадратные мотивы крючком

Возможность вязать технически сложные, но очень красивые мотивы для многих становится мощной мотивацией для развития мастерства. Действительно, ажурные квадраты, состоящие из нескольких десятков рядов и представляющие собой самостоятельное произведение искусства, вязать совсем непросто.

Чтобы они имели приемлемые размеры (10-20 см), их приходится вязать из очень тонкой пряжи (с метражом 800-1000 м/100 г). Для такой работы подходят только самые маленькие размеры крючков, например №0,75; 0,9; 1,2. На каждый квадрат может уходить довольно много времени, от нескольких часов до нескольких дней.

Со сложными и крупными квадратами стоит обращаться аккуратно еще и в плане моделирования изделий. Если такой мотив применяют для создания скатерти, занавески или подушки, то вполне допускается полностью ажурное полотно, составленное только из квадратов.

Однако одежда, перегруженная ажурными узорами, сейчас не в тренде. Более стильно смотрятся вещи с акцентом на кружевную кайму по низу или на рукавах. Также хорошо выглядят летние изделия, украшенные всего одним или несколькими квадратами (например, на спине или вдоль линии горловины).

Другие схемы вязания квадратных мотивов крючком

Одним из самых интересных и необычных узоров является квадратный мотив с сеткой в качестве основания.

Такие элементы отлично соединяются в процессе выполнения последнего ряда и образуют очень привлекательное полностью ажурное полотно.

Квадратные мотивы крючком, схемы которых выстроены вокруг сетки, имеют следующую структуру:

  • Прямоугольная сетка вяжется прямыми и поворотными рядами. Сетка может быть филейной, французской или другого типа.
  • 1-й круговой ряд представляет собой обвязку прямоугольной сетки.

Но при этом на каждой грани выполняется самостоятельный фрагмент узора поворотными рядами. Как правило, эти фрагменты имеют треугольную форму.

  • Финишная обвязка всего квадрата, которая собирает все элементы и фиксирует окончательную форму мотива.

Как и другие сложные узоры, этот ажурный квадрат стоит использовать с осторожностью.

Как соединить связанные мотивы

Правильное и красивое соединение мотивов имеет такое же значение, как аккуратное выполнение самих квадратов.

Существует несколько способов объединить разрозненные элементы в цельное полотно, их можно разделить на 2 большие группы: соединение в процессе вязания или последующее сшивание.

Первый способ позволяет избежать лишних хвостиков нитей, так как шов фактически становится частью мотива. Однако необходимо тщательно следить за тем, чтобы квадраты были собраны в нужном порядке. Минус также заключается в постоянном росте полотна. Это неудобно, если мастерица вяжет не только дома, но и в транспорте или на улице.

2-й метод (сшивание готовых квадратов) более практичен для мобильных вязальщиц. Они могут навязать мотивы где угодно, а разложить и соединить их дома. Однако им придется заправить гораздо больше хвостиков нитей и потратить на это дополнительное время.

Помимо данной классификации, можно выделить еще 3 способа соединения мотивов по внешнему виду шва:

  • простое;
  • декоративное;
  • плотное или сплошное.

Каждый из может быть выполнен как во время вязания квадратов, так и на заключительном этапе сборки.

Простое соединение

Это наиболее распространенный метод, который удобно применять при вязании последнего ряда мотива. Способ подходит для квадратов, которые соприкасаются не целыми гранями, а только в нескольких точках (например, по углам и в 2-3 местах вдоль каждой грани).

Последовательность выполнения:

  • Если мотивы соприкасаются в точках, где вяжутся пико из 3 ВПТ, то первый квадрат вяжут целиком точно по схеме. 2-й довязывают почти до конца, но при выполнении последнего ряда каждое пико выполняют на треть (1 ВПт). Захватывают соответствующее место первого квадрата (вводят крючок внутрь пико из 3 ВПт). Выполняют ПСт и заканчивают выполнение пико второго квадрата (1 ВПт).
Читайте также:  Как заправить штаны в берцы

Квадратные мотивы крючком: простое соединение

  • В случае, когда нужно соединить лепестки квадратных цветочных мотивов без воздушных петель, выполняют сокращенную версию соединения. После того, как связана половина лепестка, вводят крючок под обе петельки центрального столбика соответствующего лепестка первого квадрата и вяжут ПСт. Затем завершают лепесток второго квадрата.
  • Когда последний ряд мотива состоит из арок из ВПт, то соединяют серединки соответствующих арок. Арку второго квадрата вяжут до половины, захватывают соответствующую петлю арки первого мотива, выполняют ПСт и заканчивают арку второго квадрата.

Во время выполнения такого соединения необходимо следить, чтобы последний ряд не получился стянутым или наоборот, рыхлым.

Декоративное соединение

Иногда места сопоставления квадратных мотивов превращают в дополнительный декор. Это возможно только при соединении уже готовых квадратов. Проще всего работать с подготовленными мотивами: их стоит постирать и отпарить (если это планировалось), заправить хвостики нитей.

Квадратные мотивы крючком: декоративное соединение

Для декоративного соединения можно использовать пряжу того же цвета и фактуры, что и для основного полотна. В таком случае, места стыков полностью сольются с последними рядами квадратов и станут фоном полотна. Также можно использовать пряжу другого цвета и фактуры (например, травку, материал с люрексом или мохером).

Чаще всего декоративное соединение представляет собой сетку из СтСн и ВПт. При вязании такой сетки столбики поочередно соединяют 1-й и 2-й квадраты. Чтобы ускорить процесс, можно соединять мотивы длинными полосами вначале вдоль, затем в поперек.

Плотное соединение

Если изделие не должно быть ажурным, и мастерица желает собирать квадраты на самом последнем этапе работы, она может применить несколько способов для плотного соединения мотивов. Описанные способы подходят для сшивания квадратов, последний ряд которых состоит из СтБн или СтСн.

Первый, и самый очевидный, метод заключается в том, чтобы просто сшить все квадраты иглой. Это выполняется той же пряжей, которой были связаны последние ряды мотивов, чтобы стежки не были заметны.

Квадратные мотивы крючком: плотное соединение

Сшивать квадраты следует с изнаночной стороны швом «через край». Метод подходит для изготовления пледов, наволочек для подушек, одежды, изнанку которой не будет видно (джемпера, пуловеры, жилеты).

При работе над кардиганами следует тщательно следить за тем, чтобы изнаночная сторона полотна была такой же аккуратной, как лицевая. Это необходимо для того, чтобы мастерице не было стыдно, если полы кардигана распахнутся или в гостях придется повесить его на вешалку. Конечно, изделия, которые вяжутся на продажу, таже должны быть сшиты очень красиво.

Для создания плотного шва понадобится крючок того же размера, каким были связаны все мотивы. Чтобы соединить 2 квадрата, нужно сформировать первую петлю из пряжи и завести на изнаночную сторону первого квадрата. Крючок вводится под обе петельки первого мотива (его следует расположить справа), захватывается петля и протаскивается на лицевую сторону.

Затем крючок вводится под обе петельки первого столбика второго квадрата (расположенного слева), на изнаночной стороне захватывается рабочая нить и протаскивается на лицевую сторону. Далее следует выполнить присоединительный столбик, то есть протащить новую петлю через ту, что уже была на крючке.

Квадратные мотивы крючком: плотное соединение

Затем действия повторяются: крючок вводится по очереди в петли первого и второго квадратов и выполняются ПСт. На лицевой полотна стороне такое соединение смотрится, как аккуратная косичка, а на изнаночной — как зигзаг.

В том случае, когда полотно, составленное из квадратных мотивов крючком, будет иметь обвязку, ее нужно выполнять уже после соединения всех квадратов. Независимо от того, какая схема была использована для работы, общая обвязка делает изделие более завершенным и целостным.

Автор: Анна Океан

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео о вязании квадратных мотивов

Квадратные мотивы крючком — легкий и простой вариант:

Рубрики

  • БРЮГГЕ (14)
  • Домашний уют (9)
  • Воротнички (3)
  • ДЕТКИ-КОФЕТКИ (8)
  • Жакеты и кардиганы (364)
  • Жилеты и безрукавки (95)
  • Журналы по вязанию (67)
  • Дуплет (17)
  • Журнал Мод (3)
  • Ксюша (7)
  • Японские (34)
  • ИРЛАНДИЯ (20)
  • Костюмы, комплекты крючком (72)
  • КРУГЛАЯ кокетка (55)
  • Ленточное кружево. МОДЕЛИ (49)
  • Палантины, шали, платки. (29)
  • Платья крючком (351)
  • Ванесса Монторо (17)
  • ПОНЧО (крыглые) (23)
  • Пуловеры и кофточки с длинным рукавом (197)
  • РЕГЛАН (38)
  • РЕТРО модели (33)
  • РЕЦЕПТЫ (16)
  • Выпечка (15)
  • Салфетки, скатерти (94)
  • Топики, маечки с коротким рукавом (224)
  • Туники крючком (80)
  • УЗОРЫ и МОТИВЫ (124)
  • Безотрывное вязание (5)
  • Кайма, обвязка (24)
  • Ленточное кружево (21)
  • Мотивы (30)
  • Узоры (47)
  • ФИЛЕЙНЫЕ модельки (163)
  • ХИТРОСТИ и полезности для вязания. (25)
  • Юбочки крючком (78)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Выбрана рубрика Мотивы.

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки


Четверг, 10 Декабря 2015 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КРУГЛАЯ САЛФЕТОЧКА

Читать далее.

Рубрики: УЗОРЫ и МОТИВЫ /Мотивы

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки


Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 19:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОЗЕТКИ ИЗ БРЮГГСКОЙ ТЕСЬМЫ. АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ СВЕТЛАНЫ САТАНОВСКОЙ

Рубрики: УЗОРЫ и МОТИВЫ /Мотивы
БРЮГГЕ

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки


Пятница, 24 Июля 2015 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения candra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занимательная геометрия для тех, кто вяжет крючком. Часть 1.

Вязание крючком уже само по себе занятие увлекательное, но можно добавить еще немного “специй” в это и без того самобытное блюдо.

Больше всего мне нравится создание замысловатых в своей регулярности узоров из мотивов. Салфеточки, скатерочки осели пестрыми пятнами у меня дома, на даче. отправились в гости к друзьям и знакомым. Но все время не покидало желание связать в этой технике что-то из одежды, хотя бы кофточку. Поначалу меня останавливало то, что кофточки, связанные мотивами, будут “существовать отдельно от меня”, потому как перепады ОГ-ОТ-ОБ у меня во всех размерах были и пока остаются весьма внушительными, и при этом я не люблю силуэт “а ля балахон”.

Регулярный мелкий узорчик или узор в полоску (вертикальную и горизонтальную) мне без особого труда удавалось деформировать, внедрив в него импровизированные вытачки, а вот вязание из фрагментов поставило передо мной нелегкую задачку, которую я с успехом (чего уж скромничать) решила. Было это достаточно давно и поэтому, если некоторые картинки Вам покажутся знакомыми – это не плагиат, это опять я. Сейчас же передо мной назрела очередная фаза решения этой задачки и, разбирая свой архив, я решила поделится наработками с уважаемым сообществом Ярмарки Мастеров.

Прежде чем приступить к изложению моей версии формирования изделия, близкого к телу, хочу сразу ответить на вопросы тех, кто предпочитает решать такие проблемы сменой плотности вязания или внедрением частей мотивов. С изменением размеров мотивов за счет плотности вязания у меня не сложилось: то мотивы не плоские, то изменение плотности выглядит как неаккуратное вязание… может просто практики не хватило, сразу кинулась другой путь искать. Что касается внедрением неполных мотивов…в “потайных” местах, то их можно даже заменить просто подходящим регулярным узорчиком. При вязании из квадратных мотивов я именно такой способ и использовала, но вот с шестиугольными мотивами, которые укладываются как соты – не сложилось.

Я предлагаю Вашему вниманию решение некоторых проблем с формированием вытачек при вязании одежды крючком из шестиугольных фрагментов (мотивов). Для этого метода, к сожалению, подойдут не все мотивы, а только те, которые узором разделены четко на 6 частей. Например, вот такой:

Почему? Потребуются некоторые навыки вязания и воображение, что бы самостоятельно переделать схему вязания мотива на пятиугольник и семиугольник. В случае с таким фрагментом — это сделать не сложно. Я вообще поступила просто, начиная с первого, центрального, ряда, изменяла число раппортов, но даже такой наипростейший способ дал удовлетворительные результаты, см. фото:

Теперь, когда мы убедились в том, что фрагментики визуально сильно похожи друг на друга, присмотримся к ним повнимательней. Что в них сильно различается? Правильно – диаметр, ну или просто “видимый размер”… если школьный курс геометрии уже совсем выветрился и слово “диаметр” не вспоминается. А отличается он потому, что стороны этих многоугольников равны, а, чем больше число сторон , тем больше размерчик, но это уже так – замечание, на всякий случай. Теперь я попытаюсь объяснить, зачем я стараюсь заставить Вас освежить свои знания по геометрии.

Всегда тщательно обходила модельки, связанные из мотивов, потому что я не люблю распашонки… ну просто не идут они мне. Сейчас может и надела бы, но когда я была почти на четыре размера больше, я этого себе никак не могла позволить. Надо было всячески демонстрировать то, что еще оставалось от фигуры. А что обычно предлагают в качестве схемы сборки для шестиугольных мотивов? Что-то типа того, что представлено ниже слева

А как на ЭТО наложить выкройку с вытачками, как показано посередине?

Первая прикидка показала, что введение пятиугольников в схему сборки может спасти, но при этом всё оказалось не так просто, как думалось поначалу

Для того, что бы понять, как можно создавать объемную фигуру из фрагментов(многоугольников), вспомним про футбольный мяч…

Мне не хотелось бы, что бы на этой фразе все заскучали и закончили чтение. Тут к месту будет вспомнить о том, как Чебышев, выступающий перед парижскими закройщиками и модельерами, произнес сакраментальное: “Допустим, для простоты, что тело человека имеет сферическую форму” , после чего аудитория опустела …

Именно метод сшивки футбольного мяча и будет отправной точкой рассуждений. Если шестиугольники сложить сторона к стороне, то они всегда будут лежать плоско(в одной плоскости), а если шестиугольник окружить пятиугольниками, как на картинке справа, то мы получим выпуклость к центру желтого круга…. или вогнутость, как посмотреть, в общем – неровность.

Теперь, понимая, что происходит, когда соединяются пяти- и шестиугольники, можно попробовать применить эти знания на практике, а именно, заполнить поверхность предполагаемой “тушки” этими фрагментиками, оставив дырки для головы и для рук. Было бы идеально, с точки зрения проектирования, если бы фигура была шаром… Но все дамы почему-то стремятся как раз подальше от идеального шара , так что придется решать непростую задачу из области комбинаторной геометрии, а именно — заполнять многоугольниками “деформированный” природой, диетами и фитнесом шар.

Задача творческая, почти как соединение элементов фриформ, одновременно и сложнее, и проще, но не менее увлекательная, имхо. Сложнее такой подход тем, что число соединяемых сторон многоугольников должно сойтись, а проще тем, что эти самые стороны равны и соединяются однозначно.

Начнем тогда, например, с юбки. Предположим связали мы прямую юбку из мотивов, трубу так сказать. А с талией, что будем делать? Вопрос в данном случае скорее не ГДЕ?, а КАК?

А вот так, например:

Но если делать, как показано на схеме, то простой расчет показывает, что при переходе от шестиугольников к пятиугольникам, будет сужение в 1.6 раза. Это слишком даже для обладательниц идеальных пропорций: ОТ=60, ОБ=90, но возможно для обладательниц по настоящему осиной талии — ОТ=56, ОБ=90.

Если же чередовать пяти- и шестиугольники, то можно снизить коэффициент сужения. Вот в таком варианте раскладки для прямой юбки уже можно иметь талию ОТ=67 при бедрах ОБ=90, что бы вписаться в юбочку, да и подъем по линии бокового шва как раз кстати.

Если же вязать платье или кофточку, то приталивание для обладательниц осиной талии будет выглядеть вот так:

Если же талия есть, но не настолько осиная, то уже придется думать. Я предлагаю вот такой вариант:

Следует так же отметить, что в области пятиугольников не только уменьшаются размеры по горизонтали, но и по вертикали, так же как при застрачивании вытачек, что отличается от простых убавлений-прибавлений в боковом шве при вязании полотном.

Возвращаясь к началу повествования, расскажу, что же у меня все таки получилось с приталиванием кофточки. Картинке, приведенной ниже, уже лет 6-7 и бродила она по разным интернетным болталкам.

А в результате исполнения этой схемы была получена вот такая кофточка

К сожалению, как и большинство вещичек “другого размера”, она была продана-подарена… уже не помню кому.

Предвидя вопросы, сразу хочу заметить, что формирование проймы и головки рукава за счет пятиугольников, а так же поворот направления вязания рукава – получены сугубо эмпирически в процессе примерок, а вот вытачки по контуру выреза за счет пятиугольников сделаны сознательно и заодно выравнивают линию декольте. Именно такой подход я бы и посоветовала, собрав приталенный жилетик, приступить к формированию проймы с помощью примерок- прикидок.

Хотя можно сделать проект заранее, как на рисунке ниже, например, но вот его пригодность сильно под вопросом.

А теперь я приступила к проектированию сильно клешеной юбки из фрагментов. Как сложится с юбкой – не знаю. Поскольку самый интересный этап — проектирование, уже пройден, то нужна сильная мотивация что бы все таки связать юбочку. Но, что бы полученные расчеты не пропали зря, предлагаю Вам ими воспользоваться. А заодно и консультационную помощь, обращайтесь.

Предполагаемый проект юбки таков:

Решила внедрить еще и семиугольники в схему. Если все это совместить с описанием для кофточки, то может получиться чудное платьице.

В общем, еще один странный МК у меня получился, но надежда, что это все пригодится кому-нибудь кроме меня, все еще теплится. Мною приведено много конкретных рекомендаций, но главная цель показать инструмент, позволяющий моделировать облегающие вещи из мотивов, не нарушая стройности рисунка.

Отдельная просьба к тем, кто профессионально занимается пространственными и поверхностными сетками, отнестись снисходительно к данной публикации.

Спасибо за внимание.

В процессе обсуждения возникли новые идеи для "занимательной геометрии", Постараюсь не затягивать и опубликовать в ближайшее время наработки по квадратным мотивам и размышления о 8-угольных.

Так что будет продолжение. Автор публикации Altania, Татьяна

Вязания из мотивов — отдельная техника при вязании крючком. Мотивы дают огромный простор для творчества любой рукодельницы. Ведь из мотивов можно связать абсолютно все. Некоторые схемы мотивов крючком получили даже имена:

  • бабушкин квадрат
  • африканский цветок
Читайте также:  Костюм муравья для девочки своими руками

настолько они популярны во всем мире.

Из мотивов можно связать что угодно, примеров тому очень много в сети.

Если вы вяжете мотивы из остатков старых ниток, то можно найти им применение в домашних изделиях: тапочки, накидки на стулья, чехлы для телефонов, ноутбуков, пледы и даже скатерти, не нарядные, а повседневный. А для дачи — вязаные домашние изделия из мотивов — это то, что нужно.

Схемы мотивов крючком отличаются по форме:

  • круглые
  • квадратные
  • ромбовидные
  • шестиугольные

наверное схемы мотивов крючком можно найти абсолютно любой формы.

Из квадратных и круглых ажурных мотивов вяжутся очень красивые летние кофточки, юбки, платья и даже шортики. Если же вам кажется, что очень сложно вязать изделие полностью из мотивов, то вы можете связать только часть мотивами, а остальное обычными узорами по кругу или поворотными рядами. Главное, что в работе вам понадобится терпение и вдохновение.

Вяжите изделия из мотивов и хвастайтесь ими на страничках нашего сайта.

У нас на сайте вы найдете много изделий, связанных из мотивов по ссылке

Одним из главных преимуществ вязания крючком становится возможность работать круговыми рядами. Имеются в виду не только круглые полотна, но также квадратные мотивы. Для вязания таких элементов существует много различных схем: от самых простых (типа бабушкиного квадрата) до более сложных (с цветами или сеткой внутри).

Изделия, связанные из квадратных мотивов

Современные дизайнеры все чаще используют классические квадратные мотивы при создании новых коллекций одежды. Такие платья, юбки, кардиганы, жилеты и топы легко вписываются как в ежедневный гардероб, так и в вечернюю моду. При вязании каждого конкретного изделия используются определенные виды материалов, корректируется крой и посадка.

Большинство вязальщиц зачастую выбирают квадратные мотивы для создания детской и женской одежды, а также для изготовления пледов и наволочек для подушек. Это оправдано простотой комбинирования цветов и элементарной геометрической формой мотивов.

Простой квадратный мотив для начинающих

Чтобы научиться вязать самый простой квадратный мотив, необходимо разобраться с выполнением базовых приемов: воздушная петля (ВПт), столбик без накида (СтБн), столбик с накидом (СтСн), присоединительный столбик (ПСт).

Иногда требуется также знать, как вяжется полустолбик (ПЛСт) и пико из 3-х ВПт. Несмотря на то, что готовый мотив имеет квадратную форму, он выполняется круговыми рядами (Р). Осваивая вязание по кругу, нельзя обойтись без понимания того, как начинаются и заканчиваются такие Р.

Лучше всего разбирать принципы вязания квадратных мотивов на примере:

  1. Набрать 10 ВПт и замкнуть их в круг ПСт.
  2. Выполнить 3 ВПт для подъема на уровень второго Р, в кольцо из ВПт провязать 24 СтСн. Закончить ряд ПСт, который соединит последний СтСн и 3-ю ВПт подъема.
  3. Выполнить 1 ВПт, в основание этой петли связать 1 СтБн, дальше провязать 2 СтБн в каждую П первого ряда, в следующую П выполнить 1 СтБн, 7 ВПт, 1 СтБн. Далее 3 раза повторить * 5 СтБн, 1 СтБн, 7 ВПт, 1 СтБн *. Закончить Р 2-мя СтБн и ПСт.
  4. Для подъема на уровень 3-го ряда выполнить 1 ВПт. Повторить 4 раза * 1 СтБн, 7 ВПт, 1 СтБн, в петлю из 7-ми ВПт связать 7 СтСн, выполнить пико из 3-х ВПт, связать еще 7 СтСн, пропустить 3 П основания *. Закончить Р ПСт.

На этом первый мотив закончен. Однако второй элемент нужно будет вязать так, чтобы присоединить к первому. Обычно это делается при вязании последнего ряда. Все последующие мотивы также необходимо будет соединить с готовым полотном. Нередко вязальщицы предпочитают соединять мотивы не сразу, а на самом последнем этапе работы.

С цветочным мотивом по центру

Квадратные мотивы крючком (схемы могут иметь самое разное количество рядов) бывают относительно простыми и довольно сложными.

К разряду сложных относятся квадраты с цветком внутри. В свою очередь, они также могут дифференцироваться по степени сложности и по количеству рядов. Относительно простые мотивы строятся вокруг круглого цветочного элемента. Углы формируются при вязании последующих рядов.

Обычно, чтобы придать мотиву квадратную форму, дизайнеры размещают в 4-х углах своеобразные «кустики» из СтСн или из пышных столбиков (ПШСт). Принцип в том, что 2-6 столбиков имеют общее основание, а их вершины расширяют ряд и образуют угол.

Лепестки цветочных мотивов бывают самыми разными: остроконечными и скругленными, прямоугольными, плоскими и рельефными, однослойными и многослойными.

Цветы, помещенные внутрь квадрата, можно вязать тем же цветом, что и весь остальной мотив, или же выполнить их нитью другого цвета. Это распространенная практика, но стоит быть готовыми к тому, что удвоится количество обрезанных нитей и прибавится работы на этапе заправке хвостиков.

Одна из самых простых схем представляет собой цветок с полукруглыми лепестками, четырьмя кустиками-углами и ажурной обвязкой. Чтобы лепестки имели плавные очертания, их вязание начинают со СтБн, затем переходят к ПЛСт и СтСн. Если пряжа тонкая, а цветок нужен крупный, то центральная часть лепестка может быть сформирована столбиками с двумя или тремя накидами.

Для того, чтобы завершить вязание лепестка, необходимо повторить все элементы в обратном порядке: вторая половина центральной части (столбики с 1, 2 или 3-мя накидами), ПЛСт и СтБн.

Квадратные мотивы крючком с цветочным элементом, лепестки которого состоят из пышных столбиков, можно встретить очень часто. Схемы подобных мотивов могут включать традиционные ПШСт из неоконченных СтСн.

Они образуются, когда на крючок набрасывают накид, затем вводят в основание, вытаскивают петлю и провязывают ее с накидом. Однако столбик не завершают и набирают накид для следующего элемента. ПШСт могут состоять из 3 и более столбиков. При вязании последнего, рабочая нить протаскивается через все незавершенные столбики.

Кроме того, ПШСт может быть создан другим методом: на крючок набрасывают накид, а из основания вытаскивают петлю. Однако, ничего не провязывая, приступают к следующему элементу. То есть, на крючке остаются только накиды и петли, вытянутые из основания. Когда столбик будет достаточно пышным (3-9 элементов), рабочую нить протаскивают через все петли и накиды.

Такой ПШСт получается похожим на бочонок, он действительно пышный и рельефный. Стоит учесть, что второй метод не подходит для работы со скользкой и многослойной пряжей, так как есть шанс, что петли соскользнут, и столбик будет выглядеть неаккуратно.

При работе с ПШСт необходимо следить, чтобы все элементы были одного размера. Обычно это приходит с практикой, поэтому перед началом работы стоит поупражняться в выполнении пышных столбиков.

Особый шарм имеют квадраты с объемным цветочным элементом внутри. Такие мотивы нередко применяют для вязания детских изделий и пледов. Они позволяют получить очень декоративное полотно, особенно, если центральная часть мотива выделена при помощи цвета.

Квадратные мотивы крючком (схемы не всегда бывают понятны без пояснений) с рельефным цветком вяжутся по единому принципу.

Вначале выполняется сам цветок, он может иметь любое количество лепестков, но их форма обычно полукруглая или прямоугольная. Далее следует подготовительный ряд, он закладывает основание для последующих рядов, формирующих узор.

Обычно подготовительный Р представляет собой цепочки из ВПт, которые проходят за лепестками. Их количество соответствует числу лепестков, а крепиться эти цепочки могут 2 способами: между лепестками или в центре каждого из них.

Чтобы закрепить цепочку из ВПт в центре лепестка, нужно отогнуть лепесток на себя, ввести крючок между центральными столбиками и поддеть цепочку, на которой основаны столбики лепестка. Здесь и выполняется фиксирующий СтБн. Таким образом, все цепочки подготовительного ряда находятся на том же уровне, что и лепестки цветочного мотива.

Важно помнить, что если подготовительный ряд крепится к центру лепестков, то его следует вязать той же пряжей, что и лепестки. Иначе с лицевой стороны мотива будут видны цветные стежки. Если же цепочки подготовительного ряда фиксируются между лепестками, то они могут быть связаны из пряжи любого цвета.

Когда подготовительный Р завершен, в его цепочки можно вязать второй ряд лепестков (обычно более крупных, чем первый) или основное полотно квадратного мотива.

Недостатком полотна с объемными цветами становится относительно невысокая практичность. В ходе эксплуатации цветы могут скомкаться, собраться в узелок или даже сваляться. Нежелательно располагать такие мотивы на спине изделий для самых маленьких, так как объемные цветы могут им давить и натирать.

Бабушкин квадрат

Классический квадратный мотив с равномерными секциями из СтСн называют «бабушкиным квадратом». Это универсальный узор для самых разных изделий, он отлично смотрится в монохромном или цветном полотне и широко используется при вязании одежды и предметов интерьера.

Сегодня бабушкин квадрат получил новую жизнь, хотя еще несколько лет назад он считался банальным и неактуальным. Такой мотив отлично подходит начинающим, так как ярко иллюстрирует принцип расширения квадратного полотна.

В отличие от круглых мотивов (где прибавления распределены равномерно по всему ряду), квадратные увеличиваются за счет прибавления новых столбиков по углам. В результате, грани остаются плоскими, а мотив принимает форму квадрата.

Квадратные мотивы крючком, схемы которых основаны на бабушкином квадрате, могут иметь разные конфигурации и размеры. Например, центр мотива вяжут по классическому принципу, а затем добавляют сплошные ряды из СтСн или дополняют мотив различными ажурными узорами.

Для вязания пледов нередко используют следующий прием: квадраты вяжут разноцветными, но последний ряд в каждом мотиве выполняют одним (фоновым) цветом.

При этом сшивают квадраты нитью того же цвета, что и фон или соединяют в процессе последнего ряда. Таким образом, на однотонном фоне (обычно более темного цвета, чем квадраты) размещаются разноцветные элементы. Это придает изделиям более стильный вид.

При вязании одежды квадраты можно располагать ровно (по горизонтали или по вертикали), а также под углом (по диагонали). В последнем случае мотивы будут иметь форму ромбов, а чтобы получить ровные контуры изделия, придется заполнять пространство между квадратами треугольниками.

Треугольные мотивы вяжут по схеме квадратов, но уже не круговыми, а прямыми и поворотными рядами. Опытные мастерицы могут самостоятельно создать схему треугольника по аналогии с узором квадрата, а новичкам придется искать соответствующий орнамент. В качестве альтернативы можно связать треугольники простой сеткой или более плотным узором (столбиками без накида или с накидом).

Бабушкин квадрат смотрится отлично в любом размере. Полотно может быть составлено из множества мелких элементов или представлять собой один большой мотив.

Очень удачно выглядят комбинации квадратов разных размеров. Чтобы правильно сопоставить их по размерам, стоит заранее расчертить будущее изделие на листе в клетку или воспользоваться компьютерными программами (например, Microsoft Excel). При работе необходимо тщательно следить за соблюдением масштаба.

Ажурные квадратные мотивы крючком

Возможность вязать технически сложные, но очень красивые мотивы для многих становится мощной мотивацией для развития мастерства. Действительно, ажурные квадраты, состоящие из нескольких десятков рядов и представляющие собой самостоятельное произведение искусства, вязать совсем непросто.

Чтобы они имели приемлемые размеры (10-20 см), их приходится вязать из очень тонкой пряжи (с метражом 800-1000 м/100 г). Для такой работы подходят только самые маленькие размеры крючков, например №0,75; 0,9; 1,2. На каждый квадрат может уходить довольно много времени, от нескольких часов до нескольких дней.

Со сложными и крупными квадратами стоит обращаться аккуратно еще и в плане моделирования изделий. Если такой мотив применяют для создания скатерти, занавески или подушки, то вполне допускается полностью ажурное полотно, составленное только из квадратов.

Однако одежда, перегруженная ажурными узорами, сейчас не в тренде. Более стильно смотрятся вещи с акцентом на кружевную кайму по низу или на рукавах. Также хорошо выглядят летние изделия, украшенные всего одним или несколькими квадратами (например, на спине или вдоль линии горловины).

Другие схемы вязания квадратных мотивов крючком

Одним из самых интересных и необычных узоров является квадратный мотив с сеткой в качестве основания.

Такие элементы отлично соединяются в процессе выполнения последнего ряда и образуют очень привлекательное полностью ажурное полотно.

Квадратные мотивы крючком, схемы которых выстроены вокруг сетки, имеют следующую структуру:

  • Прямоугольная сетка вяжется прямыми и поворотными рядами. Сетка может быть филейной, французской или другого типа.
  • 1-й круговой ряд представляет собой обвязку прямоугольной сетки.

Но при этом на каждой грани выполняется самостоятельный фрагмент узора поворотными рядами. Как правило, эти фрагменты имеют треугольную форму.

  • Финишная обвязка всего квадрата, которая собирает все элементы и фиксирует окончательную форму мотива.

Как и другие сложные узоры, этот ажурный квадрат стоит использовать с осторожностью.

Как соединить связанные мотивы

Правильное и красивое соединение мотивов имеет такое же значение, как аккуратное выполнение самих квадратов.

Существует несколько способов объединить разрозненные элементы в цельное полотно, их можно разделить на 2 большие группы: соединение в процессе вязания или последующее сшивание.

Первый способ позволяет избежать лишних хвостиков нитей, так как шов фактически становится частью мотива. Однако необходимо тщательно следить за тем, чтобы квадраты были собраны в нужном порядке. Минус также заключается в постоянном росте полотна. Это неудобно, если мастерица вяжет не только дома, но и в транспорте или на улице.

2-й метод (сшивание готовых квадратов) более практичен для мобильных вязальщиц. Они могут навязать мотивы где угодно, а разложить и соединить их дома. Однако им придется заправить гораздо больше хвостиков нитей и потратить на это дополнительное время.

Помимо данной классификации, можно выделить еще 3 способа соединения мотивов по внешнему виду шва:

  • простое;
  • декоративное;
  • плотное или сплошное.

Каждый из может быть выполнен как во время вязания квадратов, так и на заключительном этапе сборки.

Простое соединение

Это наиболее распространенный метод, который удобно применять при вязании последнего ряда мотива. Способ подходит для квадратов, которые соприкасаются не целыми гранями, а только в нескольких точках (например, по углам и в 2-3 местах вдоль каждой грани).

Последовательность выполнения:

  • Если мотивы соприкасаются в точках, где вяжутся пико из 3 ВПТ, то первый квадрат вяжут целиком точно по схеме. 2-й довязывают почти до конца, но при выполнении последнего ряда каждое пико выполняют на треть (1 ВПт). Захватывают соответствующее место первого квадрата (вводят крючок внутрь пико из 3 ВПт). Выполняют ПСт и заканчивают выполнение пико второго квадрата (1 ВПт).
Читайте также:  Вязание колготки женские спицами и схемы

Квадратные мотивы крючком: простое соединение

  • В случае, когда нужно соединить лепестки квадратных цветочных мотивов без воздушных петель, выполняют сокращенную версию соединения. После того, как связана половина лепестка, вводят крючок под обе петельки центрального столбика соответствующего лепестка первого квадрата и вяжут ПСт. Затем завершают лепесток второго квадрата.
  • Когда последний ряд мотива состоит из арок из ВПт, то соединяют серединки соответствующих арок. Арку второго квадрата вяжут до половины, захватывают соответствующую петлю арки первого мотива, выполняют ПСт и заканчивают арку второго квадрата.

Во время выполнения такого соединения необходимо следить, чтобы последний ряд не получился стянутым или наоборот, рыхлым.

Декоративное соединение

Иногда места сопоставления квадратных мотивов превращают в дополнительный декор. Это возможно только при соединении уже готовых квадратов. Проще всего работать с подготовленными мотивами: их стоит постирать и отпарить (если это планировалось), заправить хвостики нитей.

Квадратные мотивы крючком: декоративное соединение

Для декоративного соединения можно использовать пряжу того же цвета и фактуры, что и для основного полотна. В таком случае, места стыков полностью сольются с последними рядами квадратов и станут фоном полотна. Также можно использовать пряжу другого цвета и фактуры (например, травку, материал с люрексом или мохером).

Чаще всего декоративное соединение представляет собой сетку из СтСн и ВПт. При вязании такой сетки столбики поочередно соединяют 1-й и 2-й квадраты. Чтобы ускорить процесс, можно соединять мотивы длинными полосами вначале вдоль, затем в поперек.

Плотное соединение

Если изделие не должно быть ажурным, и мастерица желает собирать квадраты на самом последнем этапе работы, она может применить несколько способов для плотного соединения мотивов. Описанные способы подходят для сшивания квадратов, последний ряд которых состоит из СтБн или СтСн.

Первый, и самый очевидный, метод заключается в том, чтобы просто сшить все квадраты иглой. Это выполняется той же пряжей, которой были связаны последние ряды мотивов, чтобы стежки не были заметны.

Квадратные мотивы крючком: плотное соединение

Сшивать квадраты следует с изнаночной стороны швом «через край». Метод подходит для изготовления пледов, наволочек для подушек, одежды, изнанку которой не будет видно (джемпера, пуловеры, жилеты).

При работе над кардиганами следует тщательно следить за тем, чтобы изнаночная сторона полотна была такой же аккуратной, как лицевая. Это необходимо для того, чтобы мастерице не было стыдно, если полы кардигана распахнутся или в гостях придется повесить его на вешалку. Конечно, изделия, которые вяжутся на продажу, таже должны быть сшиты очень красиво.

Для создания плотного шва понадобится крючок того же размера, каким были связаны все мотивы. Чтобы соединить 2 квадрата, нужно сформировать первую петлю из пряжи и завести на изнаночную сторону первого квадрата. Крючок вводится под обе петельки первого мотива (его следует расположить справа), захватывается петля и протаскивается на лицевую сторону.

Затем крючок вводится под обе петельки первого столбика второго квадрата (расположенного слева), на изнаночной стороне захватывается рабочая нить и протаскивается на лицевую сторону. Далее следует выполнить присоединительный столбик, то есть протащить новую петлю через ту, что уже была на крючке.

Квадратные мотивы крючком: плотное соединение

Затем действия повторяются: крючок вводится по очереди в петли первого и второго квадратов и выполняются ПСт. На лицевой полотна стороне такое соединение смотрится, как аккуратная косичка, а на изнаночной — как зигзаг.

В том случае, когда полотно, составленное из квадратных мотивов крючком, будет иметь обвязку, ее нужно выполнять уже после соединения всех квадратов. Независимо от того, какая схема была использована для работы, общая обвязка делает изделие более завершенным и целостным.

Автор: Анна Океан

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео о вязании квадратных мотивов

Квадратные мотивы крючком — легкий и простой вариант:

Рубрики

  • БРЮГГЕ (14)
  • Домашний уют (9)
  • Воротнички (3)
  • ДЕТКИ-КОФЕТКИ (8)
  • Жакеты и кардиганы (364)
  • Жилеты и безрукавки (95)
  • Журналы по вязанию (67)
  • Дуплет (17)
  • Журнал Мод (3)
  • Ксюша (7)
  • Японские (34)
  • ИРЛАНДИЯ (20)
  • Костюмы, комплекты крючком (72)
  • КРУГЛАЯ кокетка (55)
  • Ленточное кружево. МОДЕЛИ (49)
  • Палантины, шали, платки. (29)
  • Платья крючком (351)
  • Ванесса Монторо (17)
  • ПОНЧО (крыглые) (23)
  • Пуловеры и кофточки с длинным рукавом (197)
  • РЕГЛАН (38)
  • РЕТРО модели (33)
  • РЕЦЕПТЫ (16)
  • Выпечка (15)
  • Салфетки, скатерти (94)
  • Топики, маечки с коротким рукавом (224)
  • Туники крючком (80)
  • УЗОРЫ и МОТИВЫ (124)
  • Безотрывное вязание (5)
  • Кайма, обвязка (24)
  • Ленточное кружево (21)
  • Мотивы (30)
  • Узоры (47)
  • ФИЛЕЙНЫЕ модельки (163)
  • ХИТРОСТИ и полезности для вязания. (25)
  • Юбочки крючком (78)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Выбрана рубрика Мотивы.

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки


Четверг, 10 Декабря 2015 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КРУГЛАЯ САЛФЕТОЧКА

Читать далее.

Рубрики: УЗОРЫ и МОТИВЫ /Мотивы

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки


Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 19:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОЗЕТКИ ИЗ БРЮГГСКОЙ ТЕСЬМЫ. АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ СВЕТЛАНЫ САТАНОВСКОЙ

Рубрики: УЗОРЫ и МОТИВЫ /Мотивы
БРЮГГЕ

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки


Пятница, 24 Июля 2015 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения candra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занимательная геометрия для тех, кто вяжет крючком. Часть 1.

Вязание крючком уже само по себе занятие увлекательное, но можно добавить еще немного “специй” в это и без того самобытное блюдо.

Больше всего мне нравится создание замысловатых в своей регулярности узоров из мотивов. Салфеточки, скатерочки осели пестрыми пятнами у меня дома, на даче. отправились в гости к друзьям и знакомым. Но все время не покидало желание связать в этой технике что-то из одежды, хотя бы кофточку. Поначалу меня останавливало то, что кофточки, связанные мотивами, будут “существовать отдельно от меня”, потому как перепады ОГ-ОТ-ОБ у меня во всех размерах были и пока остаются весьма внушительными, и при этом я не люблю силуэт “а ля балахон”.

Регулярный мелкий узорчик или узор в полоску (вертикальную и горизонтальную) мне без особого труда удавалось деформировать, внедрив в него импровизированные вытачки, а вот вязание из фрагментов поставило передо мной нелегкую задачку, которую я с успехом (чего уж скромничать) решила. Было это достаточно давно и поэтому, если некоторые картинки Вам покажутся знакомыми – это не плагиат, это опять я. Сейчас же передо мной назрела очередная фаза решения этой задачки и, разбирая свой архив, я решила поделится наработками с уважаемым сообществом Ярмарки Мастеров.

Прежде чем приступить к изложению моей версии формирования изделия, близкого к телу, хочу сразу ответить на вопросы тех, кто предпочитает решать такие проблемы сменой плотности вязания или внедрением частей мотивов. С изменением размеров мотивов за счет плотности вязания у меня не сложилось: то мотивы не плоские, то изменение плотности выглядит как неаккуратное вязание… может просто практики не хватило, сразу кинулась другой путь искать. Что касается внедрением неполных мотивов…в “потайных” местах, то их можно даже заменить просто подходящим регулярным узорчиком. При вязании из квадратных мотивов я именно такой способ и использовала, но вот с шестиугольными мотивами, которые укладываются как соты – не сложилось.

Я предлагаю Вашему вниманию решение некоторых проблем с формированием вытачек при вязании одежды крючком из шестиугольных фрагментов (мотивов). Для этого метода, к сожалению, подойдут не все мотивы, а только те, которые узором разделены четко на 6 частей. Например, вот такой:

Почему? Потребуются некоторые навыки вязания и воображение, что бы самостоятельно переделать схему вязания мотива на пятиугольник и семиугольник. В случае с таким фрагментом — это сделать не сложно. Я вообще поступила просто, начиная с первого, центрального, ряда, изменяла число раппортов, но даже такой наипростейший способ дал удовлетворительные результаты, см. фото:

Теперь, когда мы убедились в том, что фрагментики визуально сильно похожи друг на друга, присмотримся к ним повнимательней. Что в них сильно различается? Правильно – диаметр, ну или просто “видимый размер”… если школьный курс геометрии уже совсем выветрился и слово “диаметр” не вспоминается. А отличается он потому, что стороны этих многоугольников равны, а, чем больше число сторон , тем больше размерчик, но это уже так – замечание, на всякий случай. Теперь я попытаюсь объяснить, зачем я стараюсь заставить Вас освежить свои знания по геометрии.

Всегда тщательно обходила модельки, связанные из мотивов, потому что я не люблю распашонки… ну просто не идут они мне. Сейчас может и надела бы, но когда я была почти на четыре размера больше, я этого себе никак не могла позволить. Надо было всячески демонстрировать то, что еще оставалось от фигуры. А что обычно предлагают в качестве схемы сборки для шестиугольных мотивов? Что-то типа того, что представлено ниже слева

А как на ЭТО наложить выкройку с вытачками, как показано посередине?

Первая прикидка показала, что введение пятиугольников в схему сборки может спасти, но при этом всё оказалось не так просто, как думалось поначалу

Для того, что бы понять, как можно создавать объемную фигуру из фрагментов(многоугольников), вспомним про футбольный мяч…

Мне не хотелось бы, что бы на этой фразе все заскучали и закончили чтение. Тут к месту будет вспомнить о том, как Чебышев, выступающий перед парижскими закройщиками и модельерами, произнес сакраментальное: “Допустим, для простоты, что тело человека имеет сферическую форму” , после чего аудитория опустела …

Именно метод сшивки футбольного мяча и будет отправной точкой рассуждений. Если шестиугольники сложить сторона к стороне, то они всегда будут лежать плоско(в одной плоскости), а если шестиугольник окружить пятиугольниками, как на картинке справа, то мы получим выпуклость к центру желтого круга…. или вогнутость, как посмотреть, в общем – неровность.

Теперь, понимая, что происходит, когда соединяются пяти- и шестиугольники, можно попробовать применить эти знания на практике, а именно, заполнить поверхность предполагаемой “тушки” этими фрагментиками, оставив дырки для головы и для рук. Было бы идеально, с точки зрения проектирования, если бы фигура была шаром… Но все дамы почему-то стремятся как раз подальше от идеального шара , так что придется решать непростую задачу из области комбинаторной геометрии, а именно — заполнять многоугольниками “деформированный” природой, диетами и фитнесом шар.

Задача творческая, почти как соединение элементов фриформ, одновременно и сложнее, и проще, но не менее увлекательная, имхо. Сложнее такой подход тем, что число соединяемых сторон многоугольников должно сойтись, а проще тем, что эти самые стороны равны и соединяются однозначно.

Начнем тогда, например, с юбки. Предположим связали мы прямую юбку из мотивов, трубу так сказать. А с талией, что будем делать? Вопрос в данном случае скорее не ГДЕ?, а КАК?

А вот так, например:

Но если делать, как показано на схеме, то простой расчет показывает, что при переходе от шестиугольников к пятиугольникам, будет сужение в 1.6 раза. Это слишком даже для обладательниц идеальных пропорций: ОТ=60, ОБ=90, но возможно для обладательниц по настоящему осиной талии — ОТ=56, ОБ=90.

Если же чередовать пяти- и шестиугольники, то можно снизить коэффициент сужения. Вот в таком варианте раскладки для прямой юбки уже можно иметь талию ОТ=67 при бедрах ОБ=90, что бы вписаться в юбочку, да и подъем по линии бокового шва как раз кстати.

Если же вязать платье или кофточку, то приталивание для обладательниц осиной талии будет выглядеть вот так:

Если же талия есть, но не настолько осиная, то уже придется думать. Я предлагаю вот такой вариант:

Следует так же отметить, что в области пятиугольников не только уменьшаются размеры по горизонтали, но и по вертикали, так же как при застрачивании вытачек, что отличается от простых убавлений-прибавлений в боковом шве при вязании полотном.

Возвращаясь к началу повествования, расскажу, что же у меня все таки получилось с приталиванием кофточки. Картинке, приведенной ниже, уже лет 6-7 и бродила она по разным интернетным болталкам.

А в результате исполнения этой схемы была получена вот такая кофточка

К сожалению, как и большинство вещичек “другого размера”, она была продана-подарена… уже не помню кому.

Предвидя вопросы, сразу хочу заметить, что формирование проймы и головки рукава за счет пятиугольников, а так же поворот направления вязания рукава – получены сугубо эмпирически в процессе примерок, а вот вытачки по контуру выреза за счет пятиугольников сделаны сознательно и заодно выравнивают линию декольте. Именно такой подход я бы и посоветовала, собрав приталенный жилетик, приступить к формированию проймы с помощью примерок- прикидок.

Хотя можно сделать проект заранее, как на рисунке ниже, например, но вот его пригодность сильно под вопросом.

А теперь я приступила к проектированию сильно клешеной юбки из фрагментов. Как сложится с юбкой – не знаю. Поскольку самый интересный этап — проектирование, уже пройден, то нужна сильная мотивация что бы все таки связать юбочку. Но, что бы полученные расчеты не пропали зря, предлагаю Вам ими воспользоваться. А заодно и консультационную помощь, обращайтесь.

Предполагаемый проект юбки таков:

Решила внедрить еще и семиугольники в схему. Если все это совместить с описанием для кофточки, то может получиться чудное платьице.

В общем, еще один странный МК у меня получился, но надежда, что это все пригодится кому-нибудь кроме меня, все еще теплится. Мною приведено много конкретных рекомендаций, но главная цель показать инструмент, позволяющий моделировать облегающие вещи из мотивов, не нарушая стройности рисунка.

Отдельная просьба к тем, кто профессионально занимается пространственными и поверхностными сетками, отнестись снисходительно к данной публикации.

Спасибо за внимание.

В процессе обсуждения возникли новые идеи для "занимательной геометрии", Постараюсь не затягивать и опубликовать в ближайшее время наработки по квадратным мотивам и размышления о 8-угольных.

Так что будет продолжение. Автор публикации Altania, Татьяна

Ссылка на основную публикацию
Smart elegant дресс код что это
Обычно дресс-код мероприятия, на которое вы можете быть приглашены, обозначается на английском языке и указан в пригласительном. Часто непонятные слова...
Adblock detector