Бахрома на салфетке

Бахрома на салфетке

Цель: Расширять представления учащихся о применении салфеток.

Задачи: 1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления о ткани и ее свойствах. Учить изготавливать салфетку с бахромой из ткани способом «мережка».

2. Развивать долговременную память, тактильное восприятие, моторику, творчество при работе с тканью; активизировать операции анализа, синтеза , сравнения, обобщения; расширять словарный запас.

3. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: презентация, образцы бумаги, ткани, квадраты 15˟15,

Ход урока: 1. Психологический настрой:

Долгожданный прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Урок труда мы сегодня проведём под девизом:

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: — Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? ( ответы детей )

— Когда пользуются бумажными салфетками? (ответы детей)

— В чём удобство и неудобство использования бумажных салфеток? (ответы детей)

— Для чего мы учились красиво оформлять бумажные салфетки? (ответы детей)

— Какие свойства салфеточной бумаги мы узнали? ( ответы детей, для полноты ответов предложить детям кусочки салфеточной бумаги).

3. Учебная информация.

Учитель: Салфетки это изделия, которые применяются в быту. Салфетки бывают различных видов: 1. Повседневного пользования — ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на них ставят посуду.

2. Нарядные салфетки — служат для украшения праздничного стола, жилища.

Давайте посмотрим на образцы использования салфеток. (показ слайдов, привлекать детей к комментированию).

Учитель: Ребята, вы обратили внимание на то, что салфетки бывают разные по форме?

Какие по форме салфетки бывают? (квадратные, круглые, овальные, прямоугольные).

Разные по размеру (большие и маленькие).

Салфетки изготовляют из различных материалов (бумаги, ткани, нити, клеёнки и т.д ) и различными способами (шьют, вяжут, вышивают, плетут и тд)

Также существуют различные способы украшения салфеток (вышивка, аппликация, мережка, и др).

Всё зависит от предназначения салфетки и фантазии изготовителя.

4. Сообщение темы.

Учитель: Сегодня, мы будем учиться изготавливать салфетку с бахромой из ткани, способом «мережка».

5. Знакомство со свойствами ткани.

Учитель: Но, прежде чем приступить к изготовлению салфетки из ткани, мы должны познакомиться со свойствами ткани, знание которых поможет нам выполнить работу аккуратно и красиво.

(учащимся раздаются маленькие кусочки ткани)

Практические действия: (дети дают ответы на поставленный вопрос после выполнения определенных действий)

— какие свойства ткани вы знаете? (ответы детей)

— определите на ощупь, какая ткань? Мягкая, шершавая, плотная.

— сомните, как она мнется? Плохо

— попробуйте порвать. Не рвется

— рассмотрите, из чего состоит ткань ? из нитей

-попробуйте отделить нити друг от друга.

Учитель: Вот этим свойством ткани мы и воспользуемся при изготовлении салфетки.

6. Проверка подготовки рабочего места.

8. Объяснение и показ выполнения работы.

Учитель: Изготавливать салфетку мы будем из квадратного куска плотной ткани. Сначала сделаем бахрому.

Бахрома – это тесьма с рядом свободно свисающих нитей, кисточек и т.п., служащая для отделки, украшения одежды, мебели и т.п. б) Нити по краям скатерти, платка и т.п. как украшение. (показ образца бахромы).

Учитель: Мы будем делать бахрому из самой ткани. Для этого по краям выдергиваем по одной нити до получения свисающих нитей на 2-3 сантиметра. Такие продергивания нужно сделать со всех 4 сторон. ( учащиеся выполняют работу под руководством учителя,)

По окончанию выполнения работы учащиеся рассматривают свою работу.

Учитель: Мы украсили бахромой свою салфетку, она стала наряднее. Но можно сделать дополнительное украшение салфетки – мережку.

Мережка — это сквозная узорчатая прошивка на ткани, сделанная посредством выдергивания поперечных ниток. (Показ образца)

Учитель: Чтобы мережка получилась красивой, заметной, мы будем выдергивать нити ,немного отступив от внутреннего края бахромы (Показ) Такие выдергивания нитей нужно сделать тоже с 4 сторон. Внимание, выдергивать будем по 3 нити с каждой стороны. ( учащиеся выполняют задание под руководством учителя)

По окончанию работы учитель предлагает ребятам полюбоваться своей работой и работами товарищей.

9. Уборка рабочего места.

Учитель обращает внимание на то, что нити которые остались после работы, они будут использовать на других уроках труда.

Учитель: — Чему мы сегодня научились на уроке?

— Что такое бахрома?

— Что такое мережка?

— Получили ли вы удовлетворение от урока?

Читайте также:  Шапка с макушкой тыковка спицами

— Рады ли вы тому, что у вас всё получилось?

Учитель: Ребята, вы все молодцы. Хорошо потрудились.

12. Домашнее задание.

Сделать салфетку с бахромой самостоятельно.

Край с бахромой — простое декоративное оформление прикладной вышивки. Ажурная строчка по краю не даст ткани распускаться далее. Подберите нить в тон основы или же наоборот контрастного цвета.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • готовая вышивка (платочек, салфетка, скатерть)
  • нитки для вышивки
  • ножницы
  • пинцет
  • иглы

Такая обработка края подходит для салфеток, скатертей, дорожек, платочков. Ткань при этом должна быть равномерного переплетения, например лен. Длину бахромы вы можете определить сами. Для декоративной ажурной строчки можно выбрать нитку в тон основы, или же контрастную. Если вы только планируете вышивку с таким оформлением края, то не забудьте при расчете размера канвы учесть припуски на отделку бахромой.

ШАГ 1

Выровняйте край изделия. Для этого можно вытянуть 1-2 нити основы немного отступив от среза — после этого будет видна четкая прямая линия по которой можно срезать неровный край (на фото край уже подрезан). Затем отступите расстояние, которое будет затем длиной бахромы и снова вытяните 2-3 нити. При этом подрезать уже ничего не нужно. Такие действия необходимо повторить вдоль каждой стороны изделия.

СОВЕТЫ ПО ВЫТЯГИВАНИЮ НИТИ:

  • используйте пинцет — им легко подцепить и вытянуть нить
  • нить тяните осторожно, иначе она может оборваться
  • если нить все же разрывается, то поддевайте оставшуюся нить иглой продолжайте вытягивать
  • после выдергивания нитей прогладьте ткань — это позволит разровнять оставшиеся нити и облегчит дальнейшую работу с основой.

ШАГ 2

Далее необходимо обработать край декоративным швом. Существует много видов отделочных швов, в данном мастер-классе показа один из наиболее популярных. Для начала определите сколько нитей в одном пучке вы хотите. Это зависит от плотности переплетения нитей на вашей основе и от толщины этих нитей. Обычно определяют 2-6 нити. Протяните иглу с ниткой с изнанки на лицо, отступив 2 нити вниз от подготовленного края. При этом на изнанке оставьте хвостик в 2-3 см. Далее отсчитайте вправо количество вертикальных нитей, которые будут в одном пучке бахромы. В данном случае один пучок состоит из 3 нитей. Протяните иглу под этими нитями и выведите нить на лицо.

ШАГ 3

Далее верните иглу снова вправо — в точку начала отсчета вертикальных нитей. Вставьте иглу вертикально, как показано выше, подхватив 2 горизонтальные нити и затяните нить так, чтобы сгруппированные в пучок вертикальные нити затянулись. При этом не забудьте про оставленный на изнанке хвостик — его необходимо несколько первых стежков прихватывать, чтобы закрепить начало нитки.

ШАГ 4

Повторяйте два предыдущих шага пока не дойдете до угла. При подходе к углу обратите внимание на то, сколько нитей у вас остается. Не всегда количество вертикальных нитей оказывается кратно количеству пучков. Чтобы сделать пучки равномерными и не осталось 1-2 нити без группы, поделите оставшиеся при подходе к углу нити на максимально равные группы. Чтобы повернуть за угол, после протягивания рабочей нити под нитями будущей бахромы выведите иглу не вертикально вниз, а диагонально, как показано на фото. Затем шейте обычным способом по прямой.

ШАГ 5

Когда завершите декоративную строчку закрепите конец нити под стежками на изнанке. Удалите нити основы по краю работы, освобождая нити бахромы. Не торопитесь и вытягивайте нити по одной! Готовую работу прогладьте.

Чтобы пользоваться готовой вышитой салфеткой или скатертью, или носовым платочком нужно обработать их края.

Самый простой способ, но не самый добротный, на мой взгляд, это завернуть руликом и прострочить на швейной машинке. Современные стиральные машины такие строчки очень быстро вспарывают.

Я же за много лет убедилась, лучшим вариантом оформления кромки платочка или салфетки остается закрепление рулика с помощью мережки.

Сегодня мы потренируемся делать бахрому по краю изделия. Чтобы ее сделать, тоже нужно вышивать мережку. Как всегда весь процесс можно увидеть в видео уроке. Но, еще вы можете подсматривать в схеме выше, как выполняются эти начальные стежки мережки.

В следующий раз научимся делать аккуратный рулик по краю салфетки.

Читайте также:  Смешанный тип фигуры

Цель: Расширять представления учащихся о применении салфеток.

Задачи: 1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления о ткани и ее свойствах. Учить изготавливать салфетку с бахромой из ткани способом «мережка».

2. Развивать долговременную память, тактильное восприятие, моторику, творчество при работе с тканью; активизировать операции анализа, синтеза , сравнения, обобщения; расширять словарный запас.

3. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: презентация, образцы бумаги, ткани, квадраты 15˟15,

Ход урока: 1. Психологический настрой:

Долгожданный прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Урок труда мы сегодня проведём под девизом:

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: — Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? ( ответы детей )

— Когда пользуются бумажными салфетками? (ответы детей)

— В чём удобство и неудобство использования бумажных салфеток? (ответы детей)

— Для чего мы учились красиво оформлять бумажные салфетки? (ответы детей)

— Какие свойства салфеточной бумаги мы узнали? ( ответы детей, для полноты ответов предложить детям кусочки салфеточной бумаги).

3. Учебная информация.

Учитель: Салфетки это изделия, которые применяются в быту. Салфетки бывают различных видов: 1. Повседневного пользования — ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на них ставят посуду.

2. Нарядные салфетки — служат для украшения праздничного стола, жилища.

Давайте посмотрим на образцы использования салфеток. (показ слайдов, привлекать детей к комментированию).

Учитель: Ребята, вы обратили внимание на то, что салфетки бывают разные по форме?

Какие по форме салфетки бывают? (квадратные, круглые, овальные, прямоугольные).

Разные по размеру (большие и маленькие).

Салфетки изготовляют из различных материалов (бумаги, ткани, нити, клеёнки и т.д ) и различными способами (шьют, вяжут, вышивают, плетут и тд)

Также существуют различные способы украшения салфеток (вышивка, аппликация, мережка, и др).

Всё зависит от предназначения салфетки и фантазии изготовителя.

4. Сообщение темы.

Учитель: Сегодня, мы будем учиться изготавливать салфетку с бахромой из ткани, способом «мережка».

5. Знакомство со свойствами ткани.

Учитель: Но, прежде чем приступить к изготовлению салфетки из ткани, мы должны познакомиться со свойствами ткани, знание которых поможет нам выполнить работу аккуратно и красиво.

(учащимся раздаются маленькие кусочки ткани)

Практические действия: (дети дают ответы на поставленный вопрос после выполнения определенных действий)

— какие свойства ткани вы знаете? (ответы детей)

— определите на ощупь, какая ткань? Мягкая, шершавая, плотная.

— сомните, как она мнется? Плохо

— попробуйте порвать. Не рвется

— рассмотрите, из чего состоит ткань ? из нитей

-попробуйте отделить нити друг от друга.

Учитель: Вот этим свойством ткани мы и воспользуемся при изготовлении салфетки.

6. Проверка подготовки рабочего места.

8. Объяснение и показ выполнения работы.

Учитель: Изготавливать салфетку мы будем из квадратного куска плотной ткани. Сначала сделаем бахрому.

Бахрома – это тесьма с рядом свободно свисающих нитей, кисточек и т.п., служащая для отделки, украшения одежды, мебели и т.п. б) Нити по краям скатерти, платка и т.п. как украшение. (показ образца бахромы).

Учитель: Мы будем делать бахрому из самой ткани. Для этого по краям выдергиваем по одной нити до получения свисающих нитей на 2-3 сантиметра. Такие продергивания нужно сделать со всех 4 сторон. ( учащиеся выполняют работу под руководством учителя,)

По окончанию выполнения работы учащиеся рассматривают свою работу.

Учитель: Мы украсили бахромой свою салфетку, она стала наряднее. Но можно сделать дополнительное украшение салфетки – мережку.

Мережка — это сквозная узорчатая прошивка на ткани, сделанная посредством выдергивания поперечных ниток. (Показ образца)

Учитель: Чтобы мережка получилась красивой, заметной, мы будем выдергивать нити ,немного отступив от внутреннего края бахромы (Показ) Такие выдергивания нитей нужно сделать тоже с 4 сторон. Внимание, выдергивать будем по 3 нити с каждой стороны. ( учащиеся выполняют задание под руководством учителя)

По окончанию работы учитель предлагает ребятам полюбоваться своей работой и работами товарищей.

9. Уборка рабочего места.

Учитель обращает внимание на то, что нити которые остались после работы, они будут использовать на других уроках труда.

Учитель: — Чему мы сегодня научились на уроке?

— Что такое бахрома?

— Что такое мережка?

— Получили ли вы удовлетворение от урока?

Читайте также:  Как вышить крестик на крестильной рубашке

— Рады ли вы тому, что у вас всё получилось?

Учитель: Ребята, вы все молодцы. Хорошо потрудились.

12. Домашнее задание.

Сделать салфетку с бахромой самостоятельно.

Край с бахромой — простое декоративное оформление прикладной вышивки. Ажурная строчка по краю не даст ткани распускаться далее. Подберите нить в тон основы или же наоборот контрастного цвета.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • готовая вышивка (платочек, салфетка, скатерть)
  • нитки для вышивки
  • ножницы
  • пинцет
  • иглы

Такая обработка края подходит для салфеток, скатертей, дорожек, платочков. Ткань при этом должна быть равномерного переплетения, например лен. Длину бахромы вы можете определить сами. Для декоративной ажурной строчки можно выбрать нитку в тон основы, или же контрастную. Если вы только планируете вышивку с таким оформлением края, то не забудьте при расчете размера канвы учесть припуски на отделку бахромой.

ШАГ 1

Выровняйте край изделия. Для этого можно вытянуть 1-2 нити основы немного отступив от среза — после этого будет видна четкая прямая линия по которой можно срезать неровный край (на фото край уже подрезан). Затем отступите расстояние, которое будет затем длиной бахромы и снова вытяните 2-3 нити. При этом подрезать уже ничего не нужно. Такие действия необходимо повторить вдоль каждой стороны изделия.

СОВЕТЫ ПО ВЫТЯГИВАНИЮ НИТИ:

  • используйте пинцет — им легко подцепить и вытянуть нить
  • нить тяните осторожно, иначе она может оборваться
  • если нить все же разрывается, то поддевайте оставшуюся нить иглой продолжайте вытягивать
  • после выдергивания нитей прогладьте ткань — это позволит разровнять оставшиеся нити и облегчит дальнейшую работу с основой.

ШАГ 2

Далее необходимо обработать край декоративным швом. Существует много видов отделочных швов, в данном мастер-классе показа один из наиболее популярных. Для начала определите сколько нитей в одном пучке вы хотите. Это зависит от плотности переплетения нитей на вашей основе и от толщины этих нитей. Обычно определяют 2-6 нити. Протяните иглу с ниткой с изнанки на лицо, отступив 2 нити вниз от подготовленного края. При этом на изнанке оставьте хвостик в 2-3 см. Далее отсчитайте вправо количество вертикальных нитей, которые будут в одном пучке бахромы. В данном случае один пучок состоит из 3 нитей. Протяните иглу под этими нитями и выведите нить на лицо.

ШАГ 3

Далее верните иглу снова вправо — в точку начала отсчета вертикальных нитей. Вставьте иглу вертикально, как показано выше, подхватив 2 горизонтальные нити и затяните нить так, чтобы сгруппированные в пучок вертикальные нити затянулись. При этом не забудьте про оставленный на изнанке хвостик — его необходимо несколько первых стежков прихватывать, чтобы закрепить начало нитки.

ШАГ 4

Повторяйте два предыдущих шага пока не дойдете до угла. При подходе к углу обратите внимание на то, сколько нитей у вас остается. Не всегда количество вертикальных нитей оказывается кратно количеству пучков. Чтобы сделать пучки равномерными и не осталось 1-2 нити без группы, поделите оставшиеся при подходе к углу нити на максимально равные группы. Чтобы повернуть за угол, после протягивания рабочей нити под нитями будущей бахромы выведите иглу не вертикально вниз, а диагонально, как показано на фото. Затем шейте обычным способом по прямой.

ШАГ 5

Когда завершите декоративную строчку закрепите конец нити под стежками на изнанке. Удалите нити основы по краю работы, освобождая нити бахромы. Не торопитесь и вытягивайте нити по одной! Готовую работу прогладьте.

Чтобы пользоваться готовой вышитой салфеткой или скатертью, или носовым платочком нужно обработать их края.

Самый простой способ, но не самый добротный, на мой взгляд, это завернуть руликом и прострочить на швейной машинке. Современные стиральные машины такие строчки очень быстро вспарывают.

Я же за много лет убедилась, лучшим вариантом оформления кромки платочка или салфетки остается закрепление рулика с помощью мережки.

Сегодня мы потренируемся делать бахрому по краю изделия. Чтобы ее сделать, тоже нужно вышивать мережку. Как всегда весь процесс можно увидеть в видео уроке. Но, еще вы можете подсматривать в схеме выше, как выполняются эти начальные стежки мережки.

В следующий раз научимся делать аккуратный рулик по краю салфетки.

Ссылка на основную публикацию
Smart elegant дресс код что это
Обычно дресс-код мероприятия, на которое вы можете быть приглашены, обозначается на английском языке и указан в пригласительном. Часто непонятные слова...
Adblock detector