Шляпная булавка как носить

Шляпная булавка как носить

Войти

Шляпные булавки.

В прошлом шляпки были, скорее, декоративным аккомпанементом к сложным прическам и украшались лентами, цветами, кружевами, чучелами мелких птиц и перьями. Специальные шляпные булавки, пронзающие прическу и выходящие с другой стороны тульи шляпки, были длиной более 20 сантиметров.
Они могли стать оружием самозащиты. Женщина могла дать отпор любому нападавшему — шляпная булавка была очень острая, стальная и негнущаяся. Сохранились судебные хроники 1900-х годов, где рассматривались дела об убийствах женщинами своих спящих любовников шляпными булавками, к которым прикалывались записки: "Тебе — неверный".

Шляпы и перчатки дамы надевали и снимали только вдали от посторонних глаз. Вообразите себе красавицу пушкинской поры, пышные локоны которой не были скрыты полями изящной шляпки-кибитки. Так вот эти локоны большинства красавиц крепились к полям и снимались вместе со шляпой. Естественно, что предпочтительней было не иметь свидетелей при столь щекотливых обстоятельствах.

Дамские прически-парики были, скорее, головными уборами — такую сложную конструкцию сооружал на голове красавицы парикмахер. Это были гирлянды цветов, чучела птиц, макеты кораблей и вазы с фруктами. Если в моду входили живые цветы, то в прическе прятался флакон с водой. Женщины подолгу не разбирали такую прическу и защищали ее разнообразными чепцами. Собственно шляпки входят в моду во второй половине столетия.

Самая знаменитая шляпка той эпохи носила название "Памела", по имени героини романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона. Она была украшена полевыми цветами и колосьями — ведь роман назывался "Памела, или вознагражденная добродетель". Высота тульи и размер полей менялись, но шляпа оставалась в моде полтора века, вплоть до конца XIX столетия.
Шляпа, как европейский покрой костюма, означали сословную принадлежность человека. Поэтому в следующем, XIX столетии, шляпка стала неотъемлимой частью облика любой женщины, которая хотела бы продемонстрировать свою причастность к иной культуре. Шляпка обозначала, что девушка или дама имеют соответствующее образование, знают правила светского этикета и выберут в театр, на бал или прогулку именно ту шляпку, которая соответствует случаю.

Правила, позволяющие женщине не снимать шляпу в помещении, сложились именно тогда. Шляпа — весьма важная и многозначная деталь туалета. Токи и береты прошлого века, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахеров и буквально вплетались в прическу.
Шляпницы доводили до разорения почтенные семейства и их имена сохранились в бытовой культуре наряду с историческими деятелями и прочими знаменитостями. Редкий роман первой половины прошлого века обходился без упоминания шляпницы Сихлер, известной в Петербурге и далеко за его пределами.

Ежегодно появлялось несколько тысяч новых шляпных фасонов и перечисление их названий займет увесистый том. Поводом для создания новой шляпки были политические события, забавные происшествия, новые театральные постановки или романы. Шляпка "ветреница" слишком открывала лицо. Надо сказать, что загар очень долго считался вульгарным и простонародным, поэтому поля шляпки должны были надежно защищать даму от солнца. Появилось даже выражение "под шляпку заглядывать", что означало проявить нескромность по отношению к женщине.

Шляпка "Ромео" свидетельствовала о пристрастии к Шекспиру, а "Франциск" о хорошем знании французской истории. Дамы в ложах имели право украшать шляпы перьями любой величины, что не позволялось находящимся в партере. Одновременно, это указывало на материальное положение дамы — ложа или кресла в театре. Дамы давно примеряли мужские шляпы. В XVIII веке это были хорошенькие треуголки с галунами, а в XIX — сначала цилиндры с вуалью для верховой езды (теперь это мужской котелок) и канотье. Женская соломенная шляпка с жесткими прямыми полями отличалась от мужской только длинной лентой, спускающейся на шею, как некогда кружевная бваолетка. Прелестных барышень в канотье, в блузках с пышными рукавами и расклешенных юбках с широким поясом, ласково называли "лампочками", имея в виду, что их изящный вытянутый силуэт напоминал своей хрупкостью тонкое стекло старинных ламп.

Торжество кринолинов – широчайших юбок на железном каркасе – привело к упрощению причесок и головных уборов. Когда нижняя часть женской фигуры стала монументальной, как пьедестал памятника, шляпкам пришлось, в буквальном смысле слова, туго. Туго прижатые к макушке мелкие тульи их напоминали по форме ложку. Этой «ложкой» и был исчерпан талант женщин сооружать шляпку из «ничего». Шляпки были уничтожены как класс, а их высокую должность стали исполнять кружевные наколки с двумя свисающими на спину длинными лентами. Но как только зашатался каркас кринолина и юбки стали мягче, шляпки проявили твердость. Сначала они отвоевали у вялых кружевных наколок место никак не больше блюдца, затем закрепили позиции с помощью вновь обретенных широких завязок. И, наконец, вернули себе крошечные, сильно выгнутые над ушами поля. Мало того что шляпы закрывали сидящим сзади обзор, они сами по себе были настолько содержательны, что могли конкурировать с происходящим на сцене. Кроме традиционной флоры в дело впервые пошла фауна, причем в самом что ни на есть натуральном виде. Дамский журнал «Ревю де ла мод» писал: «Украшением летних дамских шляп в Париже служат теперь лягушки, особенно эффектные на белом фоне». Но скоро земноводных на шляпках решительно оттеснили пернатые. Этот каприз не прошел моде даром.
Пришлось моде надеть на дамские головы защитную сетку вуали.

31 декабря 1857 году, Королеву Викторию попросили выбрать общую столицу для тогдашней области Канады (современный Квебек и Онтарио) и она выбрала Оттаву. Есть старые народные рассказы о том, как она делала выбор: она прикрепила свою шляпную булавку на карте примерно на полпути между Торонто и Монреалем, а также говорят, что ей понравились акварельные краски, которые она увидела в этой области.

Читайте также:  Виды станков джилет

«Ах, тонкий кружевной заслон, колеблемый ее дыханьем. Она! Я весь заворожен вуали плавным колыханьем» Десятки чарующих мизансцен, связанных с надеванием-сниманием шляпки, меркнут перед одним изысканным жестом, каким женщина приподнимает или опускает на лицо вуаль. Этим приемом она интригует мужчин уже добрую тысячу лет – именно столько существует вуаль. Она позволяла не только корректировать маленькие ошибки природы, недостатки кожи, носа и губ. Вуаль сохраняла, если нужно, инкогнито дамы на улице и ограждала ее от притязаний вульгарных уличных ловеласов.

Кроме уже упомянутой выше знаменитой модистки мадам Сиклер, была еще «французская искусница» госпожа Дюбуа, имевшая на Большой Дмитровке лучший магазин с изысканной круглой залой, где всегда были самые хорошие шляпы и не витринах, а в шкафах — для знатоков. Это был магазин для тех, кто мог «кинуть» за шляпку 25 рублей серебром, чтобы покрасоваться в ней 3-4 раза. Шляпный сезон у Дюбуа бывал в первых числах декабря и в апреле: к этому времени устанавливались фасоны зимних и весенних шляп. К ней рекомендовали ехать и затем, чтобы иметь представление, что сейчас носят — шили у нее и бальные, и подвенечные платья . Поблизости стоял магазин ее конкурентки Элизы Сегино – еще одной «властительницы дум» московских модниц. Сегино считали самой добросовестной модисткой, делавшей добротно и не бравшей втридорога. Она, кстати, умела шить на маскарады, и особенно рекомендовалось ее домино, не портившее изящных линий фигуры.

Поль Пуаре создает новый образ- платья без корсета, но с восточными шароварами и тюрбаном -светская парижанка почувствовала себя одалиской гарема. В результате с 1913 года произошла радикальная смена силуэта. Узкое по всей длине платье теперь завершала вместо головы-клумбы исключительно маленькая головка, оформленная чалмой, током или шотландским беретиком. В следующем, военном году мода, и раньше не чуравшаяся фронтовых впечатлений, создала по мотивам войсковых головных уборов дамские шляпки-каски и шляпки-пилотки. Но вскоре волшебную палочку моды перехватила предприимчивая Коко Шанель, которая начала свою карьеру с открытия собственного шляпного салона. Ее изделия мгновенно приобрели поклонниц среди высшего парижского света, хотя иногда мадам устраивала для самолюбия аристократок серьезные испытания. Вместо кружев, тюля, цветов и брошей на голове вверившейся Шанель графини мог оказаться бесформеный трикотажный колпак. Но будущая вершительница высокой моды знала, что делала – именно эта шляпная форма стала универсальной с начала 1920-х годов.

Техника самообороны. Как действовать шляпной булавкой
Главное защитное оружие маленьких старушек всего мира. Шляпная булавка имеет ограниченное применение для защиты, потому что, скорее всего, погнется после первого же удара. Но ее можно отлично использовать для удара по глазам, барабанным перепонкам или для тычка под подбородок в осно­вание языка. Существует также легендарная техника убийства, когда шляпная булавка втыкается в мозг через мозговой ствол. Ходят слухи, что обнаружить следы такого убийства практически невозможно, но этот прием едва ли применим в рукопашном бою.

Декоративные броши – это мелкие ювелирные изделия или бижутерия, предназначенные для закалывания на ткани.

декоративные булавки и броши имеют специальную застежку, оснащенную тонкой острой иглой, позволяющей прокалывать даже плотную ткань.

О том, как выбрать и как правильно носить брошь с разными повседневными, деловыми и праздничными нарядами, можно узнать из предлагаемой статьи. Здесь дана общая информация о разновидностях подобных украшений. Советы дизайнера касаются того, как носить брошь утонченно и изысканно на жакетах, блузках и другой одежде.

Распространенные типы украшений

Броши и декоративные булавки – самые сложные произведения ювелирного искусства. Они используются не только как украшение, но и как знак отличия клубов и обществ, как семейные реликвии, а также функциональные аксессуары, позволяющие стильно закрепить предметы гардероба.

Вот наиболее распространенные виды брошей и булавок:

БРОШЬ БУЛАВКА ЮВЕЛИРНАЯ – маленькая, изящная деталь, по форме напоминающая леденец, крепящаяся при помощи длинной прямой иглы.

КАМЕЯ – сложное рельефное украшение, обычно с изображением женского профиля, выполняется из полудрагоценных камней, таких как оникс или агат.

КОЛЬЦЕВАЯ ФИБУЛА – круглая брошь с булавкой, идущей через весь диаметр.

БРОШЬ С ВОЛОСАМИ – брошь, хранящая волосы покойного возлюбленного; является также траурным украшением.

ВИНТАЖНАЯ БРОШЬ – красивая старинная заколка.

ЗНАЧОК – небольшой эмалированный вид броши, которую обычно носят на лацкане пиджака или другого предмета одежды как символ принадлежности к организации.

Рассмотрим различные способы сочетания ваших брошей с одеждой, вдохнем новую жизнь в аксессуары и отправимся в неожиданное путешествие.

Посмотрите, какие виды брошей и булавок существуют на фото, где показаны самые интересные украшения для девушек:

Как носить эти украшения

Перед тем, как носить броши на одежде, нужно правильно подобрать эти украшения. Обязательно посмотрите советы о том, как носить брошь булавку с различными элементами женского делового костюма.

ВИНТАЖНОЕ ЗОЛОТО. Если вы ищете простой и быстрый способ освежить свой офисный костюм, вам поможет золотая брошь. Это может быть украшение с «тигровым глазом», жемчугом, драгоценными камнями или же состаренная декоративная булавка, которую носят на лацкане пиджака.

Читайте также:  Кровяные пятна на руках

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ. Когда нужно слегка украсить повседневный наряд, выберите брошь геометрической или асимметричной формы, либо с контрастными цветовыми блоками.

Каждый найдет себе брошь по душе – и поклонники винтажных полудрагоценных камней, и любители пестрых цветочных украшений.

ЦВЕТЫ. Устроим праздник цветов! Приколите несколько цветочных брошей на легкий пиджак. А чтобы они не выглядели слишком вычурно, ткань одежды должна быть повседневной и практичной – например, деним.

НАСЕКОМЫЕ. Вряд ли кто-то любит, когда по плечам ползают жучки. Но вот украшения в виде насекомых – совсем другое дело! Для начала закрепите парочку красивых брошей-жучков на какую-нибудь простую вещь – например, белый топ.

Посмотрите, как носить брошь – на фото проиллюстрированы основные модные тенденции текущего сезона:

Комбинируйте и стройте композицию

Если у вас есть много брошей, не прячьте их! Для создания эффектного образа прикрепите несколько крупных брошей, уделив особое внимание плечам и груди.

Наденьте плотный пиджак. Пиджак должен быть из плотной ткани: твида, вельвета, денима – в общем, той, которая выдержит вес брошей.

Комбинируйте и смешивайте разные металлы. Чтобы броши составили связную композицию, подбирайте похожие металлы – такие как серебро, латунь или золото – либо смешивайте металлы с разной текстурой: матовые и глянцевые.

Стройте композицию вокруг центральных элементов. Создавая пышный, гротескный образ, начните с двух самых крупных элементов и приколите их с разных сторон пиджака. Они послужат «якорями» композиции.

Окружите центральные элементы аксессуарами поменьше. Оставьте место с обеих сторон пиджака и заполните пустые места мелкими брошками.

Создайте симметричный образ. Чтобы образ был сбалансирован, старайтесь соблюдать симметрию. Это означает, что с обеих сторон пиджака должно быть одинаковое количество крупных и мелких брошей.

Не мелочитесь. Играйте с самыми разнообразными материалами: бриллиантовыми брошами, жемчужными булавками, современными формами, винтажными мотивами. Завершите образ разноцветными драгоценными камнями.

Как носить булавки для воротничков и цепи

ЗАОСТРЕННЫЕ БУЛАВКИ ДЛЯ ВОРОТНИЧКОВ. Чтобы придать образу утонченности, приколите на воротник блузки декоративные булавки – по одной с обеих сторон. Ожерелий в этом случае должно быть как можно меньше, чтобы булавки смотрелись эффектнее.

ПЫШНЫЕ БРОШИ С ЦЕПЯМИ. Огромная брошь с цепями (несколькими, а еще лучше – с ярким орнаментом) элегантно дополнит оксфордскую рубашку.

Украсить воротничок блузки теперь проще простого. Застегните ее на все пуговицы, а чтобы сделать образ эффектным без лишних усилий, прикрепите булавки для воротничка.

ЮВЕЛИРНЫЕ БУЛАВКИ ДЛЯ ВОРОТНИКА. Если у вас нет булавок с заостренными концами, возьмите две одинаковые брошки для лацканов или просто маленькие декоративные булавки, которые можно прикрепить к воротничку. Бриллиантовые или серебряные изделия будут великолепно смотреться на шелковых блузках.

ПРОСТЫЕ БРОШИ С ЦЕПЯМИ. Обычная брошь с цепями придаст накрахмаленной белой оксфордской рубашке изюминку. Особенно эффектно будет смотреться рубашка, заправленная в брюки.

Сочетание с повседневным платьем

Маленькие броши на повседневных платьях будут смотреться одиноко, поэтому лучше сочетать несколько украшений – так ваш образ станет интереснее. Существует несколько вариантов того, как носить брошь на платье, и многие из них связаны с сочетанием этого украшения с колье и цепочками.

КРУПНЫЕ КАМНИ. Винтажная брошь и массивное ожерелье вместе будут смотреться еще ярче и заискрятся новыми красками. Лучше всего будет приколоть брошь не на грудь, а между двумя кончиками воротника, как галстук. Особенно стильно будет выглядеть сочетание броши и биб-колье с драгоценными камнями.

ШАРМ СТАРИНЫ. Подбираете ожерелье к классической броши из золота, жемчуга и черной кожи? Тогда вам подойдут тяжелые золотые цепи с крупными звеньями. Хитрость в том, чтобы цвет цепи и форма ее звеньев повторяли цвет и форму оправы броши.

Изящная брошь – например, такая, как показано на картинке – стрела с тоненькой цепочкой, – смотрится очень мило, но может легко потеряться на свитере. Маленькую брошку лучше носить вместе с многоярусным ожерельем – эти украшения одновременно дополнят и подчеркнут изысканность друг друга.

Это не все советы о том, как правильно носить брошь на платье, но если учитывать их, то можно создать оригинальный и стильный образ.

Украшаем шарф, волосы и шляпу

УКРАШАЕМ ЛОФЕРЫ. Возьмите пару небольших брошек в виде насекомых и приколите на свои туфли-лоферы, чтобы придать им изюминку. Лучше всего подойдет тряпичная обувь, ведь на ткани булавки будут держаться лучше, чем на обуви из других материалов, например из кожи. К тому же, когда вы уберете украшения, обувь не пострадает.

БРОШЬ НА ШАРФЕ. Чтобы разнообразить уютный шарф крупной вязки, приколите на него большую винтажную брошь (она также поможет закрепить шарф). Прикрепите ее сбоку – так ваш образ будет изысканнее.

Это и в самом деле просто! Узнайте, как легко украсить одежду с помощью нескольких оригинальных способов ношения декоративных булавок.

НА ШЛЯПЕ. Добавьте яркости своей шляпе с помощью затейливой булавки – и обычный аксессуар приобретет изюминку. Это универсальный прием на любое время года: можно приколоть цветочную брошь на соломенную шляпу или же винтажное украшение – на зимний головной убор.

В ВОЛОСАХ. Чтобы брошь лучше держалась в волосах, воспользуйтесь заколкой, невидимкой или гребешком, или же приколите брошь к длинной ленте, обвязав ее вокруг головы.

Как подобрать в соответствии с сезоном

Подобрать это украшение в соответствии с сезоном очень просто. Далее приведено несколько актуальных советов.

Читайте также:  Как сделать из миндальной формы квадрат

ВЕСНА. Для создания эклектичной и яркой композиции приколите свои цветочные броши с эмалью вдоль выреза любимого платья.

ОСЕНЬ. Усыпанная драгоценными камнями винтажная брошь – то, что нужно, чтобы придать индивидуальность осеннему свитеру. Брошь должна быть четко под воротником – тогда образ будет смотреться лаконично.

Несколько советов по украшению гардероба брошами на каждый сезон. Эти аксессуары станут важным акцентом любого наряда, теплого и не очень.

ЗИМА. Смелым и дерзким натурам подойдут две огромные броши на пальто с воротником-стойкой. Лучше всего взять тяжелые броши, ведь тонкие и изящные могут попросту сломаться.

ЛЕТО. Не усложняйте! Если на вас платье-рубашка с воротничком, украсьте его наконечниками, соединенными цепью.

Кому помешала шляпная булавка?

В начале ХХ века у нас в стране крупными «потребительницами» новых ювелирных изделий из драгоценных камней были известные актрисы, любимицы публики. В то время в театре существовала система бенефисов, когда кассовые сборы поступали самой «звезде». Тогда-то на сцену вместе с цветами и присылались коробочки с ювелирными украшениями от поклонников — из Купеческого собрания, Дворянского собрания, Союза инженеров и т. п. Оригинальным способом публика одарила в 1907 году певицу Вяльцеву, одну из самых состоятельных женщин России. После концерта в Харбине ей был преподнесен страусовый веер, на каждое перо которого было приколото по бриллиантовой брошке.

Модными повседневными украшениями были брошка в виде трилистника, напоминающего листок клевера, брошь в виде стрекозы или ветки ландыша — любимого цветка государыни. Популярностью пользовались недорогие золотые гарнитуры «декадентского стиля», состоявшие из браслета, броши, серег и кольца. Новым украшением к декольтированному платью стали бархотки — бархатные ленточки, отделанные ювелирной работы пряжкой, часто из поддельных, «тетовских» бриллиантов. О них писали «Парижские моды» в 1901 году: «При открытом фасоне ворота надевается какая-нибудь светлая шелковая или бархатная ленточка, которая делает узенький ошейник, завязанный бантиком Louis XV или соединенный старинной или современной пряжкой, но с непременным условием, чтобы она была тонкой работы, хорошенькая вещица, — было бы в высшей степени безвкусно на таком видном месте, как шея, поместить грубой, рыночной работы пряжку, которыми, к сожалению, так злоупотребляют для шляп». Шляпные булавки, которые служили порой дамам и орудием самозащиты, бывали настоящими произведениями прикладного искусства — для их украшения использовались опалы и аквамарины, эмали и филигрань, стразы и жемчуг.

Казалось бы, кому это все могло помешать? Однако большевики решили перво-наперво реквизировать у населения все ювелирные изделия на нужды революции. Со слов Аркадия Аверченко мы знаем, что известная поговорка тех лет гласила: «Вырывай сережки с мясом, будешь есть окрошку с квасом!» И большая часть русских богатств хлынула вместе с беженцами от революции. Южные города России были переполнены драгоценностями беженцев. Медсестра Белой армии М. А. Нестерович-Берг в своих воспоминаниях «В борьбе с большевиками» пишет о ситуации в Ростове в 1919 году: «Интеллигенция продавала остатки своего имущества, все комиссионные магазины были завалены драгоценностями (кто покупал, Бог знает)». Хрестоматийным примером значимости русских коллекций украшений стал аукцион ювелирных изделий княгини Лобановой-Ростовской, урожденной княжны Долгорукой, который проходил в Лозанне в 1919 году и длился три дня!

Пришедший вслед за Гражданской войной нэп способствовал некоторому всплеску ювелирной торговли. Москва в 1920-е годы могла похвастаться значительным выбором ювелирных изделий — по ценам, совершенно недоступным пролетариату. «За Большим театром, на углу Кузнецкого моста, есть ювелирный магазин. Это очень роскошное место. Украшения в небольших количествах, но отменно выбранные, покоятся на плюше ярко-синего цвета. Мы видим ряды жемчугов, несколько красивых подвесок, украшенных вовсе не плебейскими камнями, и в середине — ожерелье, о котором смеет лишь мечтать актриса в любой части света, если нет у нее таланта», — пишет журналист Анри Беро и далее обращает внимание на непомерно высокие цены на ювелирные украшения, замечая, что для приобретения такого колье на Кузнецком мосту следовало бы скинуться всей труппе Фоли-Бержер.

Более дешевые украшения можно было, например, заказать по почте у А. Штейна в Ленинграде на Пушкинской ул., 10, кв. 6/б. Так, в женских журналах того времени часто встречается реклама белого, кремового и розового жемчуга французского типа под названием «Кепта», который «отличается от других подделок тем, что он тяжеловесный, массивный, небьющийся и не отличается от настоящего». Модная длина жемчужной нити доходила тогда до двух метров, а цена в зависимости от размера варьировалась от 7 руб. 45 коп. до 30 руб. (средняя зарплата рабочего в те годы колебалась от 100 до 130 руб.).

Но в сталинскую эпоху всякие украшения стали считаться мещанством. Иногда живой цветочек на платье заменял все. Даже обручальных колец не носили, так как все золото у граждан Страны Советов было изъято. Началась эпоха бижутерии из пластмассы, сменившейся после войны модой на трофейные гранаты, затем модой на египетские самоцветы, русскую финифть и мельхиоровые украшения, продававшиеся в СССР как суррогат серебра.

А теперь, в начале XXI века, роскошь вновь поселилась в России. Даже «Картье» имеет два бутика в Москве, бриллиантов у русских миллионерш сейчас не счесть. Чем дело окончится — Бог знает.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Шифоновая юбка с чем носить зимой
Длинная шифоновая юбка считается неотъемлемой вещью модного гардероба женщины. Этот материал является натуральным и идеально подходит для летнего сезона. Стараясь...
Шаль нарцисс схема и описание спицами
-Приложения Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и...
Шаль орхидея спицами схема и описание
Мерцающая шелковая пряжа придает этой шали еще большую чувственность. Ширина («размах крыльев»): 120 см, Глубина (посередине спинки): 50 см. Для...
Шлем космонавта выкройка
12 апреля в садиках и школах отмечается День космонавтики , проводятся торжественные линейки и утренники. У многих мальчишек есть мечта...
Adblock detector